Читать я научился в пять лет, ни раньше, ни позже. Колобки, курочки рябы и прочие сказки были освоены мной в самый короткий период. В шесть пытался взяться за серьезную литературу, но дальше телефонного справочника дело не пошло, зато матушкой (или батей - история умалчивает) мне была куплена книга туркменских сказок (как сейчас помню, был там такой персонаж - Ярты-Гулак, в переводе - с верблюжье ухо, этакий туркменский мальчик-с-пальчик, шкодный и охочий до девушек ), которую я зачитал до дырок и которую у меня успешно спиздили в детском саду в шесть лет. В семь читал какие-то длинные книжки, типа "Тимур и его команда" и прочего барахла, коим коммунисты детей воспитывали, попутно где-то выискал на полках Конан-Дойля с его Шерлоком Холмсом, и оно мне так понравилось, что Конан-Дойль был успешно мной прочитан весь уже в 12 лет.

Дальше про успехи в чтении рассказывать неинтересно.



С пятого по девятый нам с классухой - не повезло. Абсолютно не повезло. Не повезло по той простой причине, что досталась нам тетка 50-60 лет, этакая ярая коммунистка, Татьяна, мать ее, Александровна Хлопцева. Ну ее уроках все должно было быть тихо. Правила заучивали, читая хором учебник - всем классом. Кто не читал, баловался - получал линейкой по голове. С таким отношением к моей персоне - русский был мне неинтересен и противен, тем не менее, я имел свою твердую "четверку" по этому аццкому предмету, выезжая только потому, что много читал - из чтения запоминались и слова, куски предложений между запятыми, образующие фразы, которые я выделял интонацией, и если по д.з. были тройки и четверки, то диктанты стабильно были четыре-пять. Как-то на родительском собрании, когда классуха, согласно заветам великого вождя, песочила всех и вся, в том числе и меня, что, мол, "надо Максиму подтянуться, что-то у него оценки по русскому разные какие-то", матушка впряглась за меня, произнеся монолог на тему "Максим дома читает ниибаццо много и вообще он мальчик грамотный", чем классуха попрекала ее в течении 5 (пяти!) лет - на каждом родительском собрании.

Оффтопиком скажу, что с удовольствием плюну этой бабе на могилу и скажу спасибо за ее тогдашнюю стервозность, бо она с ней была первая, кто учил меня сопротивляться всяческим системам и делать то, что мне хочется.



Теперь, собственно, мысль, из-за которой такая прелюдия.

Пытался я тут учить англ, к репетитору ходил. Репетитор - она прекрасный педагог, что и говорить, объясняет чудно - даже я понимаю. Но! Занимались мы с ней по продолжительности урока - час-полтора. К третьей трети я начинал усиленно зевать, естественно, тщательно это скрывая. Сидеть становилось тяжело. Может, это было так от того, что не было у меня конкретной цели, поступить, там, в инст, например, или TOEFL сдать, а может и от того, что к учебе у меня отношение по жизни какое-то странное - понимаю, что надо, но взяться - тяжко. Так вот, надысь, заседая на белом троне в маленьком тронном зале пришла мысль: ведь можно попробовать построить обучение таким образом, чтобы было и интересно, и эффективно. В моей ситуации - не читать аццкие мелкие текстики про ковбоев, золушек и прочих гномов, а читать сразу чего-нить серьезное, хотя бы даже того Холмса - и параллельно учить какие-то правила там, или че ваще...



Товарищи, владеющие англом - чего скажете?..